Плавучие города

А мир тем временем становится все теснее и теснее. Люди давно мечтают найти и занять новые, самые неожиданные пространства. Стоит хотя бы вспомнить классический роман Александра Беляева «Подводные земледельцы», или летающие города (тут нам в помощь Лапута из «Путешествий Гулливера» Джонатана Свифта), или города на орбите (об этом не написал только очень ленивый фантаст). А иногда люди мечтают о плавучих городах.
Не о гигантских лайнерах для путешествия из Лиссабона в Рио-де-Жанейро, а именно о корабле-гиганте, который предназначен исключительно для жилья и при этом способен сам себя обеспечивать нищей и энергией.
Да, иногда хочется, чтобы круиз длился вечно. Так и родилась идея «Свободного корабля», (Freedom Ship), созданного группой инженеров и дизайнеров во главе с Норманом Никсоном.
Конечно, в первую очередь Freedom Ship — это корабль. Но какой! Длина — 1370 метров, ширина —
230 метров, высота (над водой) — 103 метра, на борту есть все, что должно быть в полноценном городе: больница, колледж, огромный торговый центр, библиотеки и школы, банки, рестораны, казино, офисы, склады, аэропорт и даже несколько предприятий легкой промышленности! На корабле — 25 палуб, а его водоизмещение — 2,7 миллиона тонн.
Естественно, подобная громада должна быть оснащена транспортом, в основном рельсовым, но предполагается, что в ходу будут и частные электромобили. Естественно, корабль снабжен и большим количеством мелкого водного транспорта: катерами, шлюпками, маленькими субмаринами. В движение гиганта будут приводить 100 мощных двигателей (каждый по 350 л. с.).
Команда корабля должна насчитывать около 15-20 тысяч человек, что в 10 раз больше, чем команда любого даже самого большого круизного корабля, построенного на сегодняшний день. В целом корабль может одновременно принимать на борту более 100 тысяч человек. Конечно, в состав команды входит и небольшая армия, и полиция, и пожарная охрана, и остальные службы, присущие любому нормальному городу.
Предполагается, что цены на квартиры в этом городе будут варьироваться от 153 ООО долларов за 28-метровую двухкомнатную квартиру до 11 миллионов за квартиру площадью 500 квадратных метров. Впрочем, разные источники указывают разные цены, да и официальное объявление много раз менялось — в зависимости от новых перерасчётов стоимости постройки.
В общем-то, сначала Норман Никсон планировал построить плавучий центр для развлечений. В мегаполис его идея переросла уже в процессе проектирования. Все разработки ведет принадлежащая Никсону компания Engineering Solutions.
Экономический анализ показал, что постройка корабля обойдется дешевле покупки и обустройства острова, и работа закипела. Корабль-монстр планируется строить в Гондурасе — из финансовых соображений. В принципе корабль должен строиться непосредственно на воде, на чем-то вроде огромной баржи. Детали будут производиться на заводе Никсона, размещенном в Саудовской Аравии. Общая стоимость проекта — при¬мерно 9 миллиардов долларов, а первоначальную сумму выложило (или собирается выложить — это коммерческая тайна) правительство Объединенных Арабских Эмиратов, известное финансированием множества макси-проектов (например, небоскреб Бурдж-Дубай). Остальное финансирование исходит от покупателей квартир, готовых заранее оплатить свои будущие апартаменты (таких набралось уже около 20 тысяч).
Покупателей привлекает то, что корабль будет являться свободной от налогообложения зоной — полностью свободной. Плюс к тому зоной свободной торговли. Это сулит немалые барыши обитателям гиганта.
Даже маршрут уже разработан — неспешное кругосветное путешествие на протяжении двух лет. Он предусматривает остановки в крупных портах по нескольку дней. Между кораблем и портом будут курсировать катера, перевозя местных жителей на борт или обитателей Freedom Ship на сушу.
По идее Никсона, судно должно плавать под флагом Евросоюза.
Первоначально планировалось начать строительство в 2002 году и завершить его уже к 2006-му. Но в 2009 году дело все еще не сдвинулось с мертвой точки, а дата спуска гиганта на воду откладывается на неопределенный срок.
Свою лепту в «откладывание» постройки вносят и проблемы, которые неизбежно повлечет за собой создание подобного шедевра. В частности, проблема международного терроризма, ведь подобный корабль окажется практически идеальной мишенью для терактов. Во-вторых, проблема утилизации отходов: что бы ни говорили инженеры, далеко не все можно переработать, не причиняя вреда экологии.

ПРАВДА ИЛИ МИСТИФИКАЦИЯ?

Кстати, вполне вероятно, что вся затея с постройкой является лишь мистификацией или, если говорить более жестко, мошенничеством. Во-первых, довольно давно не слышно никаких новостей: создается ощущение, что вся бурная деятельность Никсона и его компании, начало строительства в Гондурасе и завод в Саудовской Аравии были лишь прикрытием для получения денег, в частности от правительства ОАЭ.

Так ли это, покажет время, а сейчас есть факты:
— строительство постоянно откладывается, замораживается и требует новых инвестиций;
— нет практически никаких новостей о проекте в течение последних двух лет;
— даже нереализованный, этот проект является самым грандиозным в мире, переигрывая все искусственные острова, вместе взятые.

Последняя информация, появившаяся на официальном сайте проекта, датируется 1 июля 2008 года. В ней Норман Никсон сообщает, что с финансированием проекта возникли множественные проблемы, но его компания не отчаивается и все же планирует закончить строительство корабля.

Post navigation

Добавить комментарий