Электротранспорт будущего

Самой длинной в мире сетью трамвайных путей является сеть в австралийском городе Мельбурн. Она была построена в далеком 1885 году, и сегодня на ней действует 59 маршрутов. Протяженность мельбурнских трамвайных путей составляет 254 км. В странах СНГ самая крупная трамвайная сеть располагается в Санкт-Петербурге. Общая ее протяженность — 220 км.

ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ: МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ

В недалеком будущем столь привычные для нас троллейбусы и трамваи могут претерпеть невероятные метаморфозы. Один из возможных вариантов эволюции трамвая предложил дизайнер Алекс Надал. Его концепт, получивший название Alstom Loop, можно описать одним словом — минимализм. Действительно, вполне вероятно, что в будущем вместо громоздких трамваев будут использоваться небольшие рельсовые кабинки. Alstom Loop — небольшой трамвайчик, состоящий из трех секций.
В целях экономии места сиденьями для пассажиров оборудована лишь центральная секция, в остальных же двух можно будет прокатиться стоя. Концепт имеет десять дверных проходов (по пять проходов с каждой стороны), ширина каждого из них — 140 см. Такой подход должен свести к минимуму время посадки/высадки пассажиров. Свое виденье трамвая будущего не так давно предложили также дизайнеры Патрик Петтерсон, Фредерик Нильсон и Ванесса Саттеле. Цель программы, финансируемой французской компанией Alstom, — создание к 2025-му году инновационного трамвая для жителей шведской столицы — Стокгольма.
Как и Alstom Loop, новый проект призван сэкономить городское пространство. Концепт будет занимать гораздо меньше места, чем все современные трамваи, но это не значит, что разработчики решили сэкономить на вместимости или комфорте пассажиров. Если пассажиру нужно проехать всего одну остановку, он сможет постоять на просторном первом этаже. Если же путь неблизкий, можно пройти на второй этаж, где его ждут виды шведской столицы.
Стокгольмский трамвай
будет межсекционным (разделенным на две части «гармошкой») и
двухэтажным. Таким образом, он будет состоять из четырех секций,
совокупно вмещающих 170-200 пассажиров. При этом пассажиры смогут
садиться и выходить как с первого, так и со второго этажа. Специально
для этого на некоторых остановках будут построены посадочные платформы.

Самый длинный трамвайный рейс пассажиры могут совершить на территории
Германии, прокатившись из Крефелъда в Виттен. Вояж длиной в 105 км
займет у путешественников 5,5 часов. На территории СНГ самые длинные
трамвайные маршруты были в Казани, общая протяженность кольцевого пути
равнялась 32 км.

Еще одна особенность проекта — автономность. Трамвай будет двигаться автоматически, без водителя, используя GPS-навигатор. Для того чтобы избежать ДТП, здесь предусмотрены специальные датчики, установленные как на самом трамвае, так и на пути его следования. А вообще, гибридные технологии и альтернативные источники энергии шагают по планете довольно быстро, поэтому риск забыть привычный облик троллейбуса и трамвая существует уже сейчас. По крайней мере, у
жителей развитых стран. Действительно, зачем строить дорогостоящую
транспортную инфраструктуру, если можно ее не строить? Этот же вопрос
задали себе ученые из дрезденского Института транспорта и
инфраструктурных систем Фраунгофера и создали концепт городского
транспорта будущего под названием Auto Tram. Новое средство передвижения
представляет собой нечто среднее между автобусом, троллейбусом и
трамваем. В основе концепции Auto Tram лежит использование ионисторных
технологий. Ионистор — некий гибрид конденсатора и аккумулятора.
В отличии от аккумулятора он может заряжаться и разряжаться за считанные мгновения. Ионисторный конденсатор не нуждается в сложных устройствах для подзарядки, а срок его службы выше срока использования аккумуляторных батарей. За счет этого AutoTram может полностью подзарядиться электроэнергией всего за 30 секунд. Этого должно хватить до следующей остановки, где транспорт получит очередную порцию тока. Помимо прочего, новый вид транспорта, обладая высокой мобильностью, совершенно безвреден для окружающей среды. Еще одно достоинство AutoTram — модульная конструкция, позволяющая объединять несколько вагонов в один состав.

Сегодня бытует мнение, что у троллейбусов нет будущего, и со
временем этот вид транспорта будет вытеснен гибридными автобусами.
Некоторые специалисты отмечают, что обслуживание троллейбусов обходится
гораздо дороже обслуживания автобусного транспорта. Кроме того, автобус
является гораздо более универсальным видом транспорта.

По мнению самих разработчиков, реализация их проекта обойдется гораздо дешевле строительства троллейбусной или трамвайной инфраструктуры.
Свое мнение по поводу перспектив электротранспорта изложил нам декан факультета электрического транспорта Харьковского национального университета городского хозяйства имени А. Н. Бекетова, кандидат технических наук, доцент Николай Шпика:
 «Несомненно, будущее за электротранспортом. Электротранспорт — самый экологически чистый транспорт, да и электроэнергии хватает. На сегодняшний день объем пассажиров, перевозимых электротранспортом, очень высок. Единственное, чего иногда не достает городскому электротранспорту — это финансирование. В отличие от метрополитена, вложения в трамвайную или троллейбусную инфраструктуру не столь велики. Но все равно для ее обеспечения нужны деньги. Популярное нынче утверждение о том, что троллейбусы скоро уйдут в прошлое, я считаю неверным, но для поддержания троллейбусного парка в надлежащем состоянии этот вид транспорта необходимо сделать рентабельным. Для этого нужно сделать так, чтобы все пассажиры, вне зависимости от социальных привилегий, платили за использование транспорта. Все вышесказанное актуально для всех развитых стран мира».

Post navigation

Добавить комментарий