Навстречу потребителю

НЕСМОТРЯ НА ТО ЧТО У КРИЗИСА ЕСТЬ МНОЖЕСТВО НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ, НЕЛЬЗЯ ОТРИЦАТЬ И ТОГО, ЧТО ОН ПРИВНЕС НЕКОТОРЫЕ ПОЗИТИВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В НАШУ ЖИЗНЬ. ОДНО ИЗ НИХ В ТОМ, ЧТО КОМПАНИИ ПОСТАРАЛИСЬ ПО МАКСИМУМУ СОКРАТИТЬ КОЛИЧЕСТВО ЗВЕНЬЕВ В ЦЕПОЧКЕ ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ К ПОТРЕБИТЕЛЮ. САМЫМ ОЧЕВИДНЫМ И ЭФФЕКТИВНЫМ ШАГОМ СТАЛО СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННЫХ ФИРМЕННЫХ МАГАЗИНОВ.
Конечно, многие могут сказать, что первые ласточки появились очень давно: достаточно вспомнить Samsung Plaza, центр Toshiba в «Горбушкином дворе» или магазин MSI (в том же торговом центре, на втором этаже). Однако стоит понимать, что основной modus operandi подобных магазинов кардинальным образом отличался от используемого, например, американцами при организации своего Apple Store (который до сих пор считается образцово-показательным шопинг-центром). Гак, например, в случае с корейскими производителями упор делался прежде всего на шоурум, а японцы и китайцы всегда придерживались позиции о необходимости открытия таких «представительских» центров в каждом крупном городе.

В чем же отличие новых открывающихся магазинов?

Прежде всего в наличии практически полного ассортиментного набора из разряда новинок. Разумеется, устаревших и снятых с производства комплектующих и аксессуаров там не найти, но зато если какой-нибудь элемент периферии заявлен в продукт-листе компании, то получить его именно через фирменный магазин окажется проще всего. В конце концов, если товар будет отсутствовать на складе (например, в случае со всевозможными экзотическими док-станция ми или уникальными чехлами), то его проще и быстрее будет заказать именно через подобный магазин. 11екоторые опытные интернет-пользователи могут заявить, что гораздо проще найти и купить редкие комплектующие при помощи специализированных сайтов и онлайн-аукционов, осуществляющих подобные торги. По при этом стоит помнить, что далеко не все чувствуют себя во Всемирной паутине уверенно настолько, чтобы суметь оперативно выбрать, договориться и оплатить подобную покупку.

К тому же стоит понимать, что такие способы сопряжены с определенными рисками: даже если продавец будет кристально чист, вероятность ошибки или задержки доставки товара все же достаточно велика.

Теперь отметим те магазины, которые, как нам показалось, наиболее приспособлены к текущей кризисной ситуации или стали неожиданно эффективными. Прежде всего это новый центр обслуживания и продаж НТС Саге. Его концепция понравится тем, кто привык к супермаркетам покупатель может посмотреть и опробовать в действии практически всю линейку коммуникаторов НТС, а потом приобрести то, что понравится. Впрочем, в этом нет ничего необычного. А вот что действительно выбивается из традиционного ряда реселлерских магазинов, так это совмещение дилерской зоны с центром обслуживания и ремонта. Большинство операций восстановления пришедших в нерабочее состояние аппаратов может производиться непосредственно в присутствии клиента, то есть в случае поломки коммуникатора его владельцу не придется расставаться с аппаратом на несколько недель. Таким образом, НТС Саге является не просто монобрендовым магазином, а центром поддержки, консультации и помощи для настоящих или потенциальных пользователей устройств 1С.

Хотелось бы также выделить и такого производителя, как RoverComputers. Конечно, кто-то может сказать: а зачем, ведь ноутбуков этого российского бренда и так предостаточно на прилавках сетевых супермаркетов и стихийных рынков. Однако вряд ли в каком-либо из них удастся увидеть полный ассортимент — обычно на прилавках стоят лишь самые популярные и дешевые модели, а это зачастую создает не слишком хорошее впечатление о компании, использующей многие интересные платформы от ведущих мировых производителей.

К тому же наличие фирменного салона позволяет производителю проводить уникальные акции, например, такие, как «Убойная цена». Теперь каждую неделю, начиная с марта, в магазине RoverComputers покупатели могут в определенное время осуществить покупку приглянувшейся техники со скидкой до 80%.

В заключение хочется сказать, что многие критикуют основной недостаток подобных магазинов — относительно высокие цены по сравнению с маленькими «полуподвальными» конторами, особенно по сравнению с теми, кто торгует «серым импортом». Слишком ли высока такая цена за уверенность в качестве и профессионализм консультантов — решать, конечно же, покупателю.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: