НА ВОДОРОДЕ В КАЛИФОРНИЮ

Корпорация Honda летом 2008 года
намерена уплотнить авторынок водородным FCX Clarity. Изящный
четырехдверный седан питается энергией от 100-киловаттного топливного
элемента собственной разработки. Электричество потребляют три
электродвигателя один на передних колесах, и два на задних. Максимальная
скорость составляет 160 км/ч, одной заправки хватает на 570 километров.
Это не первая водородная разработка «Хонды»— предок Clarity появился
еще в 1999 году. Тогда на нем стоял топливный элемент канадской фирмы
Ballard Power. В 2005 году был представлен еще один экспериментальный
образец, и вот наконец дело может дойти до серийного производства.
Приобрести это чудо техники можно будет в Японии и Калифорнии (чье
правительство обещает к 2010 году построить примерно 170 водородных
заправок на главных дорогах штата). Сегодня же «Хонда» предлагает в
дополнение к автомобилю домашнюю энергетическую станцию, производящую
водород из природного газа, К сожалению, нам не удалось найти
официальную информацию о планируемой цене По неофициальным оценкам, она
может дойти до миллиона долларов. Похоже, что триумф водородной
энергетики пока будет не слишком массовым.
С 2006 года в Германии реализуется демонстрационный проект СЕР (Clean Energy Partnership), в котором участвуют компании Aral, BMW, Berliner Verkehrsbetriebe (BVG), DaimlerChrysler, Ford, GM-Opel, Hydro, Linde, TOTAL и Vattenfall Europe. СЕР занимается обкаткой водородных машин в условиях повседневной эксплуатации. В проекте участвуют 16 автомобилей, две водородные заправки и сервис-центр. Ездят на «демоверсиях» сотрудники правительства Германии и Еврокомиссии. В том же 2006 году о разработке водородного топливного элемента для автомобилей объявили французы.
Президент PSA Peugeot-Citroen Жан-Мартин Фольц представил общественности компактный водородный топливный элемент, который при собственном весе 5 кг позволит машине ехать на одной заправке 500 км. По сообщениям прессы, заправки 54л водорода может хватить более чем на 500 км. Это очень хороший результат. Прежде бака стандартных размеров, но заполненного водородом, хватало от силы километров на двести. По другую сторону Атлантики администрация Буша-младшего объявила водородную энергетику одним из своих приоритетов еще в 2003 году.
Конечной целью программы, суммарный бюджет которой составляет $ 1,2 млрд, является создание к 2020 году транспортных средств с водородными двигательными установками, которые смогли бы успешно конкурировать по цене и техническим характеристикам с традиционными двигателями внутреннего сгорания. Фирмы, участвующие в программе, нет смысла даже перечислять.
В 2006-2007 годах о создании собственных водородных автомобилей объявили китайская SAIC и индийская Tata Motors, корейская Hyundai и японская Toyota. В том же направлении работает отечественный АвтоВАЗ. Разработчиков и их конструкции уже сложно даже просто пересчитать. Зато можно относительно уверенно оценить общее количество (в штуках) реально ездящих машин. Их едва ли больше тысячи на весь мир. Немецкий эксперимент с шестнадцатью водородными экипажами пока остается самым грандиозным.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: