Не о гигантских лайнерах для путешествия из Лиссабона в Рио-де-Жанейро, а именно о корабле-гиганте, который предназначен исключительно для жилья и при этом способен сам себя обеспечивать нищей и энергией.
Конечно, в первую очередь Freedom Ship — это корабль. Но какой! Длина — 1370 метров, ширина —
230 метров, высота (над водой) — 103 метра, на борту есть все, что должно быть в полноценном городе: больница, колледж, огромный торговый центр, библиотеки и школы, банки, рестораны, казино, офисы, склады, аэропорт и даже несколько предприятий легкой промышленности! На корабле — 25 палуб, а его водоизмещение — 2,7 миллиона тонн.
Команда корабля должна насчитывать около 15-20 тысяч человек, что в 10 раз больше, чем команда любого даже самого большого круизного корабля, построенного на сегодняшний день. В целом корабль может одновременно принимать на борту более 100 тысяч человек. Конечно, в состав команды входит и небольшая армия, и полиция, и пожарная охрана, и остальные службы, присущие любому нормальному городу.
В общем-то, сначала Норман Никсон планировал построить плавучий центр для развлечений. В мегаполис его идея переросла уже в процессе проектирования. Все разработки ведет принадлежащая Никсону компания Engineering Solutions.
Даже маршрут уже разработан — неспешное кругосветное путешествие на протяжении двух лет. Он предусматривает остановки в крупных портах по нескольку дней. Между кораблем и портом будут курсировать катера, перевозя местных жителей на борт или обитателей Freedom Ship на сушу.
По идее Никсона, судно должно плавать под флагом Евросоюза.
Свою лепту в «откладывание» постройки вносят и проблемы, которые неизбежно повлечет за собой создание подобного шедевра. В частности, проблема международного терроризма, ведь подобный корабль окажется практически идеальной мишенью для терактов. Во-вторых, проблема утилизации отходов: что бы ни говорили инженеры, далеко не все можно переработать, не причиняя вреда экологии.
Кстати, вполне вероятно, что вся затея с постройкой является лишь мистификацией или, если говорить более жестко, мошенничеством. Во-первых, довольно давно не слышно никаких новостей: создается ощущение, что вся бурная деятельность Никсона и его компании, начало строительства в Гондурасе и завод в Саудовской Аравии были лишь прикрытием для получения денег, в частности от правительства ОАЭ.
Так ли это, покажет время, а сейчас есть факты:
— строительство постоянно откладывается, замораживается и требует новых инвестиций;
— нет практически никаких новостей о проекте в течение последних двух лет;
— даже нереализованный, этот проект является самым грандиозным в мире, переигрывая все искусственные острова, вместе взятые.
Последняя информация, появившаяся на официальном сайте проекта, датируется 1 июля 2008 года. В ней Норман Никсон сообщает, что с финансированием проекта возникли множественные проблемы, но его компания не отчаивается и все же планирует закончить строительство корабля.